Фильм Метро не про метро

Мне очень нравятся так называемые фильмы -катастрофы, в которых можно со стороны посмотреть на то, как все взрывается, горит и летит в тартарары, но писать я про них не люблю, потому что особо нечего. Обычно они все похожи один на другой, отличаясь разве что масштабом разрушений и типом катастрофы: космическая, климатическая, эпидемиологическая, транспортная, etc.


Трейлер фильм Метро

Фильм Метро, который должен был выйти на экраны 21 декабря 2012 года, но появился на них почему-то только в феврале года следующего, из их числа. С тем исключением, что это первая толковая катастрофа, снятая в экс-СССР со времен Экипажа. Не знаю почему, но обратно катастрофа большей частью транспортная и совсем не про метро.

Действие картины Антона Мегердичева происходит в подземельях как бы московской подземки сразу после того, как в силу неконтролируемой застройки городской черты туда проникла вода и все заверте... Потому и не дали ему разрешения снимать в Москве.

Ехали себе люди просто на работу. Как обычно в такого рода картинах в центре внимания оказывается группа лиц, объединенных старыми/новыми связями различной степени крепкости и длины. Некоторые прямо по ходу развития сюжета возникают и тут же исчезают, будучи заменены другими.

Ну, или в силу гибели одного из героев, которые опять же гибнут строго по очереди. Так принято.

Снаружи при этом беснуются родные и близкие, чаще всего эмоциональные женщины, но так бывает не всегда. В этой картине - оправданно, потому как одна из нитей сюжета - глупая баба, вляпавшаяся в сексуальную и даже как бы романтическую связь с человеком, который любил ее еще студентом, но потом все потерял и решил вдруг вернуть. Ее играет Светлана Ходченкова, которая сегодня играет везде, где можно. Даже я обратил внимание. Остальные актеры не сильно примелькались, кроме курьера.

Коллектив внутри - интересный и весьма непростой: обманутый муж, который хирург и тряпка; не все и не всегда понимающая дочь хирурга; деловой человек и тот самый разлучник с замашками мачо, но не мачо это точно; смешной и обаятельный курьер Михаил, который в русском кино исполняет роль, обычную для негров в кино американском и его номер в очереди на клейку ласт потому не самый последний; то ли экс-пасующая сборной СССР по гандболу (?), то ли чернобыльская медсестра, но в любом случае пьющая женщина, которая в этой ленте представляет народ, живущий в замкадье; и пара молодых людей, что познакомились уже после того как: добрый юноша неопределенного рода занятий и девушка, больная сахарным диабетом бронхиальной астмой. И собачка Тявка. Кажется никого не забыл.

Функции родственника звезды, без которой фильм не фильм исполняет Иван - сын Андрея Макаревича, который по сюжету что-то вроде диггера.

Для России, где в метро случаются еще и террористические акты, картина смотрится крайне актуально. Да и для Беларуси тоже, не говоря про Украину, которую в последние годы буквально трясет.

Переживания, страхи и фобии больших масс народу показаны очень хорошо. Поверхностно про роль массовых коммуникаций, совсем чуть-чуть про коллективную безопасность, взаимопомощь и выручку, а также наказанное зло. Уже хорошо, что про это хоть что-то сказано в стране, где таксисты поднимают цены для выезда из зоны бедствия, а не очередной ушат гавна вылит на славное и общее для всех прошлое в который раз.

Есть не очень хорошие, но понимающие власти и даже (sic!) - голодный до сенсаций, но очень даже толковый и относительно честный шельма и журналист, который в трудную минуту играет на стороне добра, что для текущей картины мира и ее отражений в головах россиян/украинцев/беларусов/казахов случай из ряда вон. Респектосы!

Вроде бы все стандартно и по шаблону, но в силу того, что происходит в Москве, пусть и снималось все совсем не там, - трогает. И хронометраж слишком длинный, где на два с копейками часа, и темная вся какая-то картина, и затянуто местами, а в диалогах двух противоборствующих героев еще и притянуто за уши, но в целом - крепкая как минимум четверка.

Страшно не было ни разу, все угадывается заранее. Местами интересные шутки и добрые ходы, вроде отпущенной в конце Тявки. Уже один тот факт, что герои говорят по-русски, мотивация их поступков и задний план - близки и понятны, делает картину уместной. Даже при всей критике в духе "так не бывает".

Сняли за девять миллионов баксов, собрали всего двенадцать. Если вычесть долю прокатчиков, то вряд ли фильм стал прибыльным, но попытка сделана хорошая.

Как в случае с футболом, где уже знаешь счет матча, а игра совсем не Англия - Аргентина, второй раз смотреть невыносимо.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк