Неделю только об этом и говорим. Со всеми своими уже обсудили, близким позвонили-написали, рюмок чая выпили море и еще чуть-чуть...
И все равно - "ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: „СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!“» Я согласна с Антоном. Очень согласна. И не могу назвать в нашей литературе ни одной, вот вообще ни одной истории не то чтобы счастливой, а хотя бы существующей и воплотившейся любви. Начиная от "Бедной Лизы" Карамзина и заканчивая моим любимым Пастернаком - всё через сложности, преодоление, тоску и слезы, и как-то даже ни одной сцены не могу вспомнить, когда бы - ах! - и они были счастливы, любили друг друга и им хоть трава не расти
В комментариях пишут - "Тихий Дон". О да. Наталья умерла, Аксинью застрелили, при жизни они обе ходили друг к другу, возвращая себе Григория, а он, потеряв их обеих, видит черный диск солнца. Хрестоматийная счастливая любовь, только крыть нечем
В комментариях пишут - "Доктор Живаго". Это вообще моя боль уже лет двадцать как. Он - потомок, наследник, врач, поэт-писатель, женился не по любви, семью потерял, найти не захотел, любовь не сохранил, заканчивает жизнь в каморке своей бывшей квартиры, сожительствует с дочкой сторожа, моет полы в больнице. Она - мучалась, страдала, замуж вышла по-декабристски, любила исступленно, но не мужа, не смогла превозмочь гордость и сказать любимому: "Не отпускай меня, пожалуйста". Комаровский правит бал, все несчастны, хэппи энд
"Алые паруса". История, которая ближе всего к счастью. Но любви-то в ней и нет. Есть ожидание и мечта, которые в конце концов сбылись, сказка о море и о "Секрете", а что там было у них, после встречи? Надеемся на лучшее, конечно
Достоевский? Чехов? Бунин? Толстой, хоть Лев хоть Алексей? Нет, нет и нет. Война и мир, преступление и наказание, идиот и хождение по мукам, в лучшем случае - воскресение с Катюшей Масловой. Про любовь только у Булгакова, но тоже та еще заявка на победу - подвал, сожженная рукопись, сумасшедший дом, смерть по воле дьявола...
А еще я Марину Цветаеву вспомнила с ее "Мой Пушкин". Где она очень талантливо и убежденно пишет о том, что с шести лет, с того момента, когда она впервые узнала о Татьяне и Онегине, для нее только это стало называться - любовь. Где не совпали, где она поспешила, а он опоздал, где всё на излом и ни на секунду вместе. Очень талантливо и убежденно пишет Марина Александровна о том, что вот эта самая первая любовная история, предложенная ее воображению, и стала ее женской программой на всю жизнь и что, в общем-то, у всех более-менее так - первая представленная сцена "он и она" становится единственно возможным развитием событий
Я испугалась. Начала вспоминать. Выдохнула) В нежные 13 запоем читала Тургенева, всё подряд, на вдохе. В малюсенькие 9 прочитала "Анну Каренину", в гостях у российской бабушки, у которой не было детей и детских книжек. Четко запомнила, что если не любишь, то даже уши у мужа кажутся некрасивыми, а любовь начинается с церемоний, ухаживаний и прочих тургеневских "как у Аси и как у Лизы". Сделала выводы - когда любишь, все красиво и всё прощается, когда не любишь, некрасиво всё и не мило ничего. Ну и подходить нужно "по уставу", и время выдержать, и барышню приручить своей близостью, надежностью и схожестью. Что, собственно, и пожинаем, но хоть без сценариев, драм и трагических установок
Расскажите мне, что я ошибаюсь. Ну пожалуйста :) Я от пытливости и ужаса даже фантастику и приключения перелопатила, безуспешно. Покажите мне нашу счастливую любовь, а то в комментариях у Антона "Старосветских помещиков" вывели как пример наших Ромео и Джульетты.
* * *
Год об этом говорим. ГОД. Со всеми своими уже обсудили, близким позвонили-написали, рюмок чая выпили море и еще чуть-чуть...
И все равно - "ведь я ничего не могу придумать, кроме этих его слов: „СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!“» Я согласна с Антоном. Очень согласна. И не могу назвать в нашей литературе ни одной, вот вообще ни одной истории не то чтобы счастливой, а хотя бы существующей и воплотившейся любви. Начиная от "Бедной Лизы" Карамзина и заканчивая моим любимым Пастернаком - всё через сложности, преодоление, тоску и слезы, и как-то даже ни одной сцены не могу вспомнить, когда бы - ах! - и они были счастливы, любили друг друга и им хоть трава не расти
В комментариях пишут - "Тихий Дон". О да. Наталья умерла, Аксинью застрелили, при жизни они обе ходили друг к другу, возвращая себе Григория, а он, потеряв их обеих, видит черный диск солнца. Хрестоматийная счастливая любовь, только крыть нечем
В комментариях пишут - "Доктор Живаго". Это вообще моя боль уже лет двадцать как. Он - потомок, наследник, врач, поэт-писатель, женился не по любви, семью потерял, найти не захотел, любовь не сохранил, заканчивает жизнь в каморке своей бывшей квартиры, сожительствует с дочкой сторожа, моет полы в больнице. Она - мучалась, страдала, замуж вышла по-декабристски, любила исступленно, но не мужа, не смогла превозмочь гордость и сказать любимому: "Не отпускай меня, пожалуйста". Комаровский правит бал, все несчастны, хэппи энд
"Алые паруса". История, которая ближе всего к счастью. Но любви-то в ней и нет. Есть ожидание и мечта, которые в конце концов сбылись, сказка о море и о "Секрете", а что там было у них, после встречи? Надеемся на лучшее, конечно
Достоевский? Чехов? Бунин? Толстой, хоть Лев хоть Алексей? Нет, нет и нет. Война и мир, преступление и наказание, идиот и хождение по мукам, в лучшем случае - воскресение с Катюшей Масловой. Про любовь только у Булгакова, но тоже та еще заявка на победу - подвал, сожженная рукопись, сумасшедший дом, смерть по воле дьявола...
А еще я Марину Цветаеву вспомнила с ее "Мой Пушкин". Где она очень талантливо и убежденно пишет о том, что с шести лет, с того момента, когда она впервые узнала о Татьяне и Онегине, для нее только это стало называться - любовь. Где не совпали, где она поспешила, а он опоздал, где всё на излом и ни на секунду вместе. И Марина Александровна повествует, что вот эта самая первая любовная история, предложенная ее воображению, и стала ее женской программой на всю жизнь и что, в общем-то, у всех более-менее так - первая представленная сцена "он и она" становится единственно возможным развитием событий
Я испугалась. Начала вспоминать. Выдохнула) В нежные 13 запоем читала Тургенева, всё подряд, на вдохе. В малюсенькие 9 прочитала "Анну Каренину", в гостях у российской бабушки, у которой не было детей и детских книжек. Четко запомнила, что если не любишь, то даже уши у мужа кажутся некрасивыми, а любовь начинается с церемоний, ухаживаний и прочих тургеневских "как у Аси и как у Лизы". Сделала выводы - когда любишь, все красиво и всё прощается, когда не любишь, некрасиво всё и не мило ничего. Ну и подходить нужно "по уставу", и время выдержать, и барышню приручить своей близостью, надежностью и схожестью. Что, собственно, и пожинаем, но хоть без сценариев, драм и трагических установок
Расскажите мне, что я ошибаюсь. Ну пожалуйста :) Я от пытливости и ужаса даже фантастику и приключения перелопатила, безуспешно. Покажите мне нашу счастливую любовь, а то в комментариях у Антона "Старосветских помещиков" вывели как пример наших Ромео и Джульетты
P.S. И за год ничего не поменялось, увы. В русской литературе и в наличии эталонных примеров счастливой любви. Почему-то ;) Поломали сотни копий на тему "можно ли полюбить Каренина со всеми его ушами" ну и помирились на том, что Иван да Марья из старинных сказок самые подходящие примеры "наших" влюбленных. Может, новые френды спасут веру в неземную любовь