Посредственный триллер про фанатов и кумиров.
Ник Чамберс (Элайджа Вуд) - заправский фан и модератор неофициального, но весьма популярного сайта актрисы Джилл Годдар (Саша Грэй). Фанатская карьера Ника находится в пиковой точке: он выиграл конкурс «ужин со звездой». Всё что ему осталось, так это дождаться в номере отеля окончания презентации очередного фильма с Джилл, трансляция которой идет непосредственно через ресурс Ника. Но в трансляцию вмешивается некто, заявляет что конкурс и ужин - фикция. Отныне Ник часть игры, где главная ставка - жизнь Джилл.
«Открытые окна» - закономерный генезис популярного несколько лет назад жанра мокьюментари («Ведьма из Блэр», «Монстро»). Только портативные видеокамеры сменили возможностями онлайн-режима, запустив действие в окошках на экране компьютера.
Нехитрый социальный комментарий к интернету, - об упразднении приватности и небывалой широты возможности вуайеризма, - кажется более чем запоздалым. Да и с тезисом, что сеть в умелых руках суть точечное оружие - давно знакомы. Испанский хоррор-режиссер Начо Вигалондо откровенно промахнулся. Тем более промахнулся, что в его руках оказался наиболее узнаваемый интернет-мем и поп-символ - Саша Грэй. Когда располагаешь таким материалом, делать серьезное лицо и читать проповедь, как минимум, неуместно.
Саша Грэй всеми силами вырывается из амплуа, подвязываясь на работу пусть и не без аллюзий, однако с большими режиссерами. Разумеется, она не претендует (пока ещё) на «Оскар», но при возможности пытается раздать как можно больше умных интервью и стать частью проектов вне контекста кино для взрослых. По схожей причине не случаен тут Элайджа Вуд, напоминающий (и совершенно обоснованно), что он не хоббитц, а, в первую очередь, характерный актер.
«Открытым окнам» стоило бы появиться лет на десять раньше. В первой половине 2000-х составляющие были бы куда актуальней: и Грэй в одежде, и Вуд без кольца, и комментарий к подводным камням в интернете.