Впечатленный результатами Оскара, приступил к просмотру фильмов, которые были номинированы, но каким-то образом избежали участи быть избранными Киноакадемией. Первой жертвой стал Район №9, снятый каким-то дебютантом Нилом Бломкампом, взятым на поруки самим Питером Джексоном в качестве продюсера.
Замечательный фильм. Грязный, реалистичный и даже отталкивающий. Когда во имя закона со всеми положенными причиндалами творится форменное беззаконие с самым сурьезным выражением литца. Такой в Штатах не снимешь. Только в третьем мире. Радует, что ареной стала сбросившая оковы апартеида Южно-Африканская республика, где летом этого года, пройдет чемпионат мира по футболу. Посмотрим, чем там у них все закончится. Потому как на всех бронежилетов не хватит. Разгул свободы и пропаганда демократических ценностей может дорого обойтись приезжим лохам.
Ксенофобия, непотизм, издержки демократии. Короче говоря - целых ворох человеческих пороков в купе с нечеловеческими добродетелями. Замечательный главный герой, в исполнении ранее не виданного местного актера, который стопроцентно попал в точку, изобразив вибрирующего щегла из чиновников, у которого даже руки становятся липкими по мере выполнения ответственной миссии в бандустане пришельцев.
Фильм снят в самой трендовой ныне манере квази-документалистики, когда съемка производится будто любительской камерой, которая выхватывает порою не то, что нужно, а ракурсы и планы оставляют желать лучшего. Викус ван дер Мерве - такой же как и усредненный зритель. Главный герой действует в рамках сценария, но говорит часто экспромтом. Что доставляет. Потому как южноафриканский акцент еще смешнее австралийского.
Не будем забывать, что пусть режиссер и дебютант, но за спиной у него стоит мега-монстр Питер Джексон. Потому и корабль пришельцев, и сами инсектоиды нарисованы выше всяких. Отвратительные и отталкивающие. Чуть лучше нигерийцев, чье правительство сразу после фильма накатало гневную ноту в адрес создателей. Чуть хуже белых представителей местной бизнес и политической элиты. Тридцать миллионов потрачено и двести миллионов собрано не случайно.
Взрывается и разлетается все как надо. Лязгает, звякает и скрипит не менее правдоподобно. Липкие грязные черные сопли, свалки и убогие лачуги незваных гостей вызывают отвращение не только эстетов. Фильм, понятное дело, основан на реальных событиях, которые якобы имели место исключительно во времена апартеида. И только на юге Африки.
Хорошее кино. Не случайно Оскара никакого не получил. Жду продолжения.