Посмотрел второй фильм про Доктора Холмса и Шерлока Уотсона от Гая нашего Ричи. Как и положено в многосерийной картине, действие во второй части происходит сразу следом за первой, которая была невероятно бодра и произвела на меня лично крайне положительное впечатление.
В этой картине, ровно как и в предыдущей, действие развивается настолько стремительно, что не хватает времени даже подумать о том, что же все-таки хотел сказать режиссер, - как это принято в лучших домах поселка Ломбардо и Пчелкино.
Стрельба, погони и свирепый мордобой - в наличии. К Джаду Лоу и Роберту Дауин младшему добавилась пара ничуть не менее колоритных персонаже: брата Майкрофта, который "не такой как Холмс" бесподобно оживил боксер, гомосексуалист и острослов Стивен Фрай, который в этой роли играл самого себя, а девушкой фильма стала Нооми Рапас, которая жгла напалмом в европейской ленте Девушка с татуировкой дракона.
Сюжет пересказывать нет смысла. Он соткан из кусочков, кусков и лоскутов, умело нанизанных освободившимся из жестких объятий Мадонны брутальным Гаем: все куда-то бежит, стреляет, бьется и догоняет.
Какие-то террористы и опять цыгане, спасение мира от войны, любовь к женщине, мужская дружба, чудаковатые выходки и парадоксальный юмор положений, который принято называть британским, - таков джентльменский набор, который волею авторов становится колодой карт, умело тасуемых перед камерой с невероятной скоростью.
Фильм скроен ладно и сшит - крепко. Швы почти незаметны. Закрываешь глаза и умозрительно тут же видишь какую-нибудь яркую сцену из фильма, настолько живо, с вниманием к каждой детали и большой любовью исполнена каждая.
И пусть до сих пор так и осталось непонятно обо что же именно эта картина, - смотреть нужно. Может не с первого раза, но станет понятно?
Комментарии
Гай Ричи трансформировался в ремесленника, такого себе Майкла Бея, только помельче.
Я бы не стал сравнивать их размеры, но кажется, что это мода сегодня такая, когда главное - быстрая смена декораций и динамика чего-то, что происходит.
Не сравнивать трудно. Мужчины работают в одном ключе. Только у Бея масштаб внушительнее. И дело даже не в материале, а в подходе к его реализации. Например погоня во вторых "Плохих Парнях" Бея, где он устроил эпическую мясорубку из автомобилей минут на 15 из 2 часов фильма (и, заметим, технологические возможности 10 лет назад были куда скромнее). И финал второго Холмса, где пиковой динамической точкой стало бегство через лес; и которое, кстати, Ричи визуально увел из аниме начала 90-х. Быть ремесленником - это талант. Как и быть рассказчиком. Ричи - рассказчик, при этом - талантливый. Бей никогда в рассказчики и не собирался, человек снимает оглушительные аттракционы. Отсюда мой скепсис относительно Гая.
И редкий режиссер сочетает в себе два качества - рассказчика и ремесленника. Кэмерон, ранний Спилберг, ранний Лукас. Остальные величины либо с одной стороны, либо с другой.