Посмотрел фильм Repo Men, снятый по мотивам романа Эрика Гарсия "Мамба Коллектора", неким Мигелем Сапошником, который скорее всего Шапочник.
О чем этот фильм? - спросил меня однажды приятель, который фильма не видел. О жизни, любви и дружбе, - ответил я. Другой, помоложе, который фильм видел, со мной не согласился, но был в два счета разбит. Фильм действительно о жизни и любви, и действительно о дружбе. Как и большинство картин.
Действие разворачивается в недалеком будущем, когда корпорации стали способны изготавливать качественные, но очень дорогостоящие человеческие органы, позволяющие зачем-то продлить индивидууму самое ценное, что у него есть - жизнь.
Когда в одном коллективе смешиваются евреи, русские, испанцы - жди какой-нибудь антикорпоративной или антиглобалистской беды. Предчувствия не подвели и на этот раз.
Авторы явно вдохновлены/раздавлены сложностями, которые испытывает знаменитая страховая медицина в Объединенных государствах Америки, где от 50 до 60 миллионов людей - больше, чем все население Украины! - лишены медицинской помощи, а те, кто ее все-таки получает, платят по счетам всю оставшуюся жизнь, иногда задавая себе вопрос: на фига вообще такая жизнь?
В центре истории пара коллекторов, которые занимаются грязной работой - отбирают у несчастных, просрочивших платежи, те самые жизненно важные органы, а вместе с ними и жизнь. Один из них плохой хороший и ч0рный, что гуталин, а второй - белый и хороший плохой: Форест Уайтакер и Джад Ло соответственно. Они выросли вместе, а теперь вместе работают. Споро и не задавая лишних вопросов.
Подчиняются они почему-то менеджеру по продажам в исполнении отличнейшего Льва Шрайбера, который не так давно снял И все осветилось, - про который все никак не расскажу. Засунули и RZA в эпизодическую роль: то ли он откатил немного, то ли чтобы показать бренность всего вечного в данный конкретный момент, то ли и то, и другое вместе.
Картина, снятая на такую печальную тему, в которой мало действующих лиц, которая по-европейски камерна и начисто лишена счастливого финала в привычном его понимании, не может быть успешной.
Концентрация отличных актёров получилась более чем и на сам фильм, при всей его простоте, ушло сразу 32 миллиона. Большая часть была потрачена на гонорары звёзд, претендовавших и даже получавших Оскары. Денежки эти так и не отбились - фильм собрал чуть больше половины от затраченного, что говорит о феноменальном провале! Вошел в десятки прошлогодних финансовых неудач Голливуда, короче говоря.
Менеджер по продажам и есть олицетворение всего плохого, что может быть в корпоративном мире. Излагает круче религиозных деятелей. И как только один из ценных сотрудников вдруг решил завязать, его тут же пытаются затащить обратно в Союз. Не понятно только зачем это делать в ситуации, где даже на такое, но освободившееся место, будет стоять очередь.
Замечательным образом также выписана роль женщины, жены и матери в современном обществе. Или Гарсия, или Шапошник, или оба вместе, но совершенно точно прошли через развод. В феноменальную проницательность/наблюдательность верить не получается. Потому что рядом присутствует замечательная во всех отношениях дамочка латинской конечно же наружности, которую впервые довелось увидеть на экраны: несмотря/благодаря искусственным ушам, глазам, ногам, рукам, зубам, печени, почкам, легким и так далее, она имеет возможность заниматься самым правильным для женщины делом - любить того, кто рядом.
Почему коллекторы не отбирают в качестве платы какое-то другое имущество или активы, а сразу органы, так и осталось непонятным. По причине обилия сцен с кровью лента получила R до семнадцати без сопровождения взрослых, что также сказалось на сборах. Теперь, когда фильм вышел на DVD, нужно ждать всплеска, потому как публика, которая полюбляет подобное бескомпромиссное, как раз молода и никак не умудрена жизненным опытом.
Имеется группа легких сюжетных/поведенческих нестыковок и невероятных по своей глупости, но эмоциональных кундштюков, которые так нравятся девочкам, но это уже потом, после просмотра начинаешь понимать. Покуда смотришь, ничем таким особенным не заморачиваешься, и только ближе к концу начинает вдруг звенеть тревожный звоночек: не может быть все так сахарно и шоколадно в такой-то антиутопии, где до киберпанка всего шаг остался.
Вопрос, в чем именно обман, и когда именно начинается профанация, - тоже перестает быть вопросом очень быстро. Это плохо. Нельзя отвечать на все вопросы в основное время картины.
Смотрел с огромным удовольствием, но по окончании - одолели сомнения, так ли уж хорош фильм, как показалось?