Столкновение детского мира и взрослого, отягощенное непримиримой борьбой за существование, - такова основа сюжетной коллизии независимого фильма Звери дикого Юга, выпущенного режиссером Беном Зайтлиным в 2012 году.
Трейлер фильма Звери дикого Юга
Девочка Хашпаппи осталась без мамы, которая растворилась известно куда, и теперь живет со своим странным отцом в грязной лачуге на острове, что где-то в Мексиканском заливе, который время от времени посещает то шторм, то ураган.
Жизнь в луизианской глубинке сама по себе штука непростая, но если речь идет о девочке, чей отец чувствует приближение скорого конца, словно барометр - бурю, то становится совсем не до шуток и веселостей, которые скрашивают существование местной громады.
Лента снималась неторопливо на ту самую пленку в 16 мм и ничуть не менее неторопливо шла к зрителю. Тягучая, что разноцветные конфеты, но совсем не сладкая. И даже наоборот.
Южный ритм не мешает. Рваные куски недоговоренных фраз поначалу раздражают, но затем становятся чем-то вроде кода, что понятен тем, кто посвящен. И тем, кто хочет знать. Много-то слов не нужно. И так все понятно.
Потеря родных и близких. Их поиск. И снова потеря. Какие-то непонятные телодвижения. Тени и звуки. Странные символы и пугающие знаки. Удивительная природа Луизианы и опасная для жизни стихия в двух шагах от города, где живут большие лентяи. И еще неизвестно, что хуже.
Столкновение мира реального и виртуального, накладывается на мифическую историю страшных туров, которые всюду уже вымерли, но в преданиях Глубокого Юга не только живут, но здравствуют, угрожают и защищают одновременно.
Главная героиня, которая на кастинге соврала, что ей уже шесть, успела сняться еще в одной ленте и заметно повзрослеть. Ей удалось выжить. Такой подарок достается не каждому посетителю этого лучшего из миров.
Картина собрала ворох наград на фестивале Санданс и ошеломила пресыщенную тусовку Каннского фестиваля, а также получила четыре номинации на Оскар 2013. И дальше по мелочи.
Исполнительница главной роли Кувенжаней Уоллис в свои девять лет стала самым юным претендентом на заветную статуэтку. Оскаров ни ей, ни кому-то из коллег по картине, получить не удалось, что практически всегда случается с независимыми фильмами, но в академическую историю вся компания попала.
Хорошая картина, которая настроением, фоновым чувством тревоги и одиночества напомнила Зимнюю кость с Дженнифер Лоурэнс.
Совсем не для Оскара.