Эта картина длится каких-то полтора часа, охватывая всего лишь сутки, что прошли после освобождения некоего Вала, который провел в тюрьме двадцать восемь лет. И вот он на свободе...
Число лент в которых снимаются голливудские пенсионеры в последние годы велико и удивить публику шаркающей походкой и всклокоченными волосами буквально всех главных героев уже нельзя. Нужно придумывать что-то новое, но это не всегда получается.
Вал выходит на свободу с серьезным намерением отжечь, что и делает при снисходительном попустительстве Дока - старинного приятеля, который ждал его все эти годы и теперь должен наконец доставить посылку, то бишь убить.
Есть и третий приятель - некий легендарный водила Хирш, который сейчас мучится от эмфиземы и далеко от баллона с кислородом отойти не может. Он присоединяется к этой паре позже, но проходит через тот же чистилище борделя, где опростоволосился недавно откинувшийся подельник.
Играют в этой ленте Аль Пачино, Кристофер Уокен и Алан Аркин, которые плохо играть не могут. И потому играют хорошо. Есть и Гектор Саламанка, который играет фактически себя самого, но задолго до того, как он уконтропупил и себя, и того парня в пятом сезоне Во всех тяжкие.
В русском прокате лента называется Реальные парни, но если переводить с оригинала точнее, то скорее парни эти - надежные, ч0ткие, ровные парни или даже мощные старики, что больше соответствует духу.
Деды как бы пытаются жить по понятиям и надышаться кислородом перед тем, как отойти в мир иной одновременно. И у них это получается, но недолго. У всех троих, по очереди. Местами выходит смешно, местами не очень, местами их всех и по отдельности даже жалко.
Аль Пачино карикатурен в своих попытках наверстать упущенное за 28 лет. Кристофер Уокен, чья история с внучкой выглядит притянутой за уши из другого фильма, стар и мудр. Алану Аркину настолько сильно понравилось внезапно клеить ласты ещё в Маленькой мисс Счастье, за которую он отхватил Оскар, что он успешно повторил однажды хорошо сработавший трюк еще раз.
Никогда не думал, что напишу такое про фильм с таким волшебным подбором актеров: исполнители - хорошие, а вот картина - слабая. Две диаметральных сцены в борделе как-то разнообразят, но не более того. Какая-то каша из длинных и очень длинных диалогов, какие-то странные мотивации, какие-то девушки в багажниках посреди дороги, какие-то надуманные приключения, развлечения и характеры.
Наблюдать за тремя мощными стариками сразу - одно удовольствие. Искать в этом гериатрическом кино потаенный скрытый смысл и загадочные находки мудрого художника вряд ли стоит.
Посмотрел с удовольствием, но пересматривать не стану.