Посмотрел, какие российские фильмы за последние три года собирали хорошую кассу и окупались в прокате, это фильмы всего трех жанров: хоррор типа "Гоголь. Вий", комедии типа творчества Квартета И и спортивные драмы типа "Движения вверх", "Тренера".
Плюс еще феномен независимого гангстерского кино из регионов. Бурятский фильм "Решала" собрал колоссальное количество просмотров на ютубе и вконтакте, после чего создатели культового фильма краундфандингом среди фанатов насобирали денег на продолжение и сами продали его в прокат кинотеатрам по всей России.
При этом в черную дыру уходят деньги на военно-патриотическое кино, которое с треском проваливается в прокате. "Викинг", где древнерусский Киев похож на делянку неандертальцев, а его эпичный штурм монголами: 10 гастарбайтеров бегают за 10 грязнулями, изображающими дружину варягов.
Тобол, интересный как уникальный кейс "как испортить офигенную книгу при экранизации"
Боевик про Афган, "Братство", который в руках русофоба Лунгина обернулся пасквилем "Пьяные русские солдаты против одухотворенных воинов Аллаха и один полковник КГБ весь в белом".
А ведь у нас столько классных поводов и историй для создания патриотических блокбастеров, которые будет смотреть весь мир: князь Святослав, Первая мировая, Гражданская, горячие точки СССР от Африки и Азии до Лат Америки, герои Афгана и Чечни, новые герои Сирии и Донбасса.
"Снайпер" Клинта Иствуда, будучи стопроцентной агиткой про полоумного реднека, который насмотревшись под дешевый пивас местных Соловьева и Киселева с Фокс Ньюс, поехал в Ирак убивать арабов, собрал 300 миллионов долларов только в Штатах!
Ведь снят он очень сильно с художественной точки зрения.
Я вот "Союз Спасения" пока не смотрел, но при активном обсуждении в фейсбуке, он провалился в прокате. Из рецензий очевидно, что сам фильм классный, но его зрелищность подпортили тем, что в угоду идеологическим диалогам, дали меньше экшена, привлекательного для массового зрителя, хотя экшена в восстании декабристов было море!