Не могу понять всеобщих восторгов по Тарантино. Неплохой режиссер, но явно близко не стоит рядом со Скорцезе, Чимино, Копполой, Солондзом или Оливером Стоуном. Да и Никита Михалков многократно круче.
В принципе, у Тарантино нет своего стиля. Это Сорокин от кинематографа. Чувак, пересмотревший кучу самого разного кино, и косплеющий его стилистику в своих работах. При этом, часто не дотягивающий до оригинала. Тарантино - это короткий курс американского, европейского и азиатского треш-кино для тех, кто не смотрел Роджера Кормана, Серджо Леоне и Такеши Миике. Карузо, которого напел Мойша из бородатого советского анекдота.
По сути, все творчество Тарантино делится на две неравные части: "Криминальное чтиво" и все остальное.
"Бешеные псы" - занятный боевичок на 4, но не стоящий рядом с шедеврами гангстерского кино вроде "Лица со шрамом" или "Крестного отца".
"Джеки Браун" - просто говно.
"Убить Билла" - посмотрите лучше работы японца Такеши Миике, которым явно вдохновлялся Тарантино. Там и крови больше, и черного юмора, и сюжеты круче.
"Грайндхаус" и "Доказательство смерти" - пародия на фильмы серии В. Но сами треш-боевики серии В - пародия на обычные боевики. А пародия на пародию - уже не очень остроумно.
Посмотрите лучше фильмы студии Трома - там сатира над треш-кино достигла своего апогея.
"Омерзительная восьмерка", "Бесславные ублюдки" , "Джанго освобожденный" - я понимаю, когда глубокая философская притча идет три часа, но мне непонятно, зачем смотреть три часа набор туалетных гэгов, бутафорской крови и трешевых шуточек. Корифеи жанра вполне укладываются в полтора и этого достаточно.
Вот "Криминальное чтиво" удалось: диалоги, сюжет, перезапуск карьеры стухнувшего было Траволты, рваный монтаж, жесткая драматургия. Остальная же фильмография его успех повторить не может.
И стареющий Квентин уже не уверен в своем даре и ставит тандем Питт-Ди Каприо, чтобы они тащили малоинтересную остальному миру элегию бурлящей старой Америке, чье веселье оборвалось 16 ударами ножа в тело беременной Шарон Тейт.
Посмотрите лучше фильмы ее супруга, польского гения Романа Поланского.
С вами был кинокритик Роман Лоза.