Популярный южнокорейский режиссер Ким Чжи Ун почти реанимирует восьмидесятнический боевик с главным делегатом жанра - Арнольдом Шварценеггером.
Прямо из-под носа агентов ФБР наркоторговцы уводят своего босса. Усаживают босса в сверхскоростной «Корвет» и устрашающим клином мощных автомобилей несутся к мексиканской границе. Однако в приграничном городке проживает шериф-пенсионер Рэй Оуэнс, которому что выписать штраф, что арестовать босса наркокартеля - занятие не трудное и, видимо, по душе.
Один Шварценеггер, один плохой парень, несколько периферийных шутов, пару злых помощников злодея, с десяток добротных острот, тысячи пуль и мегатонн взрывов – формула хорошего олдскульного боевика проста и понятна. Тут важно найти акцент, ту особую атмосферу, собственно, с восьмидесятыми и ушедшую. Реанимировать эту атмосферу сегодня - не так уж и просто, пусть в руках и находится необходимый материал.
Ким Чжи Ун безошибочно нашелся с акцентами и ритмом. Не стал пестрить гирляндами азиатских эстетических изысков. Чжи Ун изготовил грубоватый, но надежный механизм с утвержденными жанровыми канонами и клише. И здесь это вышло уместно как никогда.
Да, чуть аллюзий к «Терминаторам» или «Коммандо» слишком уж тяжеловесно. С другой стороны кино с ветеранами принято снимать при отсылке к медалям прошлого. А ироничная интонация забивает неприятный привкус эксплуатации былых заслуг пенсионеров.
Все же главное в «Возвращении героя» - это впервые за 10 лет сольное выступление Шварценеггера с пулеметом. Что само по себе уже праздник.