Южнокорейский криминальный триллер о нелегкости выбора и сложностях трудоустройства.
В ДТП погибает глава корпорации Goldmoon. Сразу несколько руководителей высшего звена претендуют на пост президента. Выборы усложняется тем, что корпорация в своей основе – организованная преступная группировка, и что, разумеется, сказывается на механике: необдуманное слово или неверный взгляд грозят закончиться поножовщиной.
Также один из участников конфликта не только правая рука претендента, но и внедренный в структуру много лет назад полицейский. Поэтому к делу подключается изощренный в интригах коп (его играет артист Чхве Мин Сик из хита «Олдбой»), чтобы помочь своему парню залезть на самый верх.
«Новый мир» невероятной силы кино масштаба «Крестного отца» Френсиса Ф. Кополлы. Однако режиссер Пак Хун Джон (сценарист нашумевшего «Я видел Дьявола») возводит куда более сложную конструкцию. Во внутренних координатах героя пытаются уместиться преданность группировке, подзабытая ответственность перед государством и выползающие собственные амбиции.
Южнокорейское кино обладает чудесным и непреходящим качеством: оно понятно, метафоры считываются без усилий. В «Новом мире» исследование хорошего человека поставленного в неприятные условия выпячено наружу. И, главное, исследование остается без ответа, потому как универсального ответа не бывает, в отличие от вопроса.
Понятное для многих на собственной шкуре, отчего легко экстраполируемое, продвижение по карьерной лестнице, особенно распространенное в больших компаниях: с всякими заговорами, метаниями по сторонам и нервным напряжением.
В этом смысле южнокорейское кино из всего азиатского куда ближе и доступнее чем, допустим, японское, поступки и решения в котором обусловлены сложным и вычурным для запада ритуалом.
Да и вообще, кинематографисты Южной Кореи обнаружили некий утилитарный культурный код. Потому что редко умное стильное кино одинаково нравится и зрителю и критике, причём по обе стороны Атлантики.