Создатели легендарного сериала Во все тяжкие бросили поклонникам и фанатам жирную кость, на которой с осьмушку мяса – вышел первый сезон сериала Лучше звоните Солу.
Это десятисерийное качественное мыло по мотивам событий, которые предшествовали тому, что показали в оригинальном шоу: и приквел, спин-офф одновременно. И пролог, и дополнительная рассказка одновременно, если выражаться по-русски.
И без постоянных упоминаний Breaking Bad (BB), который завершился два года тому, не обойтись никак. Я даже не знаю насколько интересно будет смотреть этот сериал тем, кто не видел самого сериала.
Первый сезон уж точно будет непросто усидеть, а потом - втянутся, ибо производят картину хорошо знакомые кадры.
Главный герой – адвокат Джеймс МакГилл и мелкий жулик по кличке Падучий Джимми из Города Ветров в одном лице. Персонаж представлен Бобом Оденкирком, чей герой оказался третьим и совсем не лишним в творческом тандеме криминальных ботанов Уайт-Пинкман.
Он плут, жулик, ловкач, мошенник, подлец, хитрован и аферист, который сделает все для того, чтобы не доводить дело до суда и решить проблему клиента. Только бы деньги платил. И совсем не так уж и важно их происхождение. Становится понятно откуда и как именно появился тот самый Сол, который помогал дуэту главных героев в ВВ, а именно с восьмой серии второго сезона.
Несмотря на недюжинные способности, которые Сол проявляет в экстремальных ситуациях, очень все похоже на банальные жалобы бедных-бедных американских адвокатов, которым не хватило места у кормушки, на чиж0лую жизнь, которая не школа обучения светским манерам: огромные долги за учебу на юридическом, циничные и лицемерные родственники, изменчивое общественное мнение и даже падкие на всякую патоку масс-медиа.
Главное, что уровень полученных после аттестации доходов, никак не соответствует ожиданиям, а вот злоба, зависть и интриги окружающих превосходят любые разумные пределы. Даже корпоративные.
Сериал не столько адвокатский, как может вдруг показаться, сколько человеческий – линии семьи, легкая любовная и непростая - взаимоотношений с братом, который прокидывает пройдоху как никто другой, очень сильны. И последняя даже во многом определяет развитие протагониста, который кривляется и паясничает чаще от боли, чем для удовольствия. Просто он иначе не может.
Его речь перед строгим, но справедливым Туко Саламанкой, который сложил голову во втором сезоне - яркая иллюстрация на тему "метла у тебя, что надо".
Рядом - немногословный отставной полицейский Майк, который начинает свой не такой уж и долгий путь к фатальной первой части пятого сезона, работая на парковке.
Эксплуатировать любопытство преданных поклонников, которым крайне интересно знать, кем был Начо до войны с картелем, или понять корни ненависти и жесткости мистера Эрмантраута, можно не бесконечно, а потому пришлось миновать учебу в университете Восточного Самоа и ввести целую группу новых персонажей: "симпатичная подруга, которая не сразу, но да", "злобный, самоуверенный и прагматичный партнер" и "страдающий от неведомой болезни чудаковатый старший брат".
По крайней мере они так выглядят. Именно они могут сделать новый сериал привлекательным для девочек, потому как оригинальная постановка слабому полу даже противопоказана, как по мне.
Хватает юмора, иронии и сарказма. Снова издеваются над статусными вещами. Типа часов, шмоток и автомобиля, который становится полноценным соучастником. И над самими собой. Психологически и фактологически сделано невероятно достоверно и математически выверено, что вовсе не удивительно с такой-то командой. Даже цветовая гамма соответствует сиквелу.
Финальная истерика обманутого в лучших чувствах мошенника не только отточена и филигранна, но и смешна, жалка и вызывает симпатию с эмпатией. И когда относительно хороший человек Гудман делает то, что он делает в финале, то поступок его выглядит намного более логичным и последовательным, чем все происходящее до.
Снято тем же самым творческим дуэтом, что делал Во все тяжкие – Винсом Гиллиганом и Питером Гулдом. Первый занимается больше режиссурой, куда привлек саму Мишель Макларен, хорошо знакомую не только по Секретным Материалам и Ходячие мертвецам, но теперь еще и по Во все тяжкие и Игра престолов, + целую группу ничуть не менее толковых монстров жанра.
В их число затесался и Брайан Крэнстон – он отлично зарекомендовал себя не только в роли Уайта/Гейзенберга, но продюсировал пару эпизодов и потому займется новым делом и во втором сезоне.
Гулд, как автор персонажа по имени Сол, все больше занимается производством самого шоу и его сценариями, а потому привлек как минимум двух ведущих авторов опять же из Breaking Bad.
Действие разворачивается в Альбукерке 2002 года, но иногда выходит как за временные, так и за географические границы, окунаясь то в камерную атмосферу бара в Шикаго, то в скучные годы, проведенные в Небраске, уже после головокружительных приключений Сола, который стал подельником мистера Уайта и Джесси Пинкмана.
В феврале следующего года начнется показ второго сезона Лучше звоните Солу, который будет состоять из тринадцати серий. Случилось небывалое - шоу продлили на второй сезон особо не оценивая результаты первого. И даже больше - сразу после начала съемок пилота.
Только первую серию смотрели 6,9 млн. человек, то есть показан лучший результатом для мыльного пилота. И сразу 4,4 млн зрителей - уже не дети и еще не старики, то есть потребители от 18 до 49 лет.
Сработала ставка на лояльную во всех отношениях аудиторию из числа поклонников оригинального мыла, которые терпеливо дождались продолжения и смотрели его от первых букв до последних нот, а также привлекли любопытных новобранцев, заинтригованных интересом и ажиотажем вокруг.
Есть мнение, что уже этим летом сериал лучше продлить на третий сезон.