Про сериал Настоящий детектив

Посмотрел сразу два сезона Настоящего детектива - криминального сериала в стиле нуар, снятой каналом HBO.


Трейлер первого сезона Настоящего детектива

Первое впечатление простое - удачная попытка выпустить на рынок что-то напоминающее нашумевший сериал Фарго, в пику конкурентам из Fox, но снятое на глубоких Югах, где английский отнюдь не английский и природы совсем другие.

Картина, в которой задействованы два таких калиброванных творческих дуэта, не может быть плохой.

Создатель сериала Ник Пиццолато и его режиссер Кэри Фукунага – практически гении, живущие буквально по соседству.

Они привлекли сначала к актерскому участию, а затем и к продюсированию Вуди Харельсона и Мэтью Макконахи, которые за семь серий выжгли напалмом всю Луизиану, где и происходит действие первого сезона. В восьмой серии авторы сдулись в угоду рейтингам.


Трейлер второго сезона Настоящего детектива

Первый сезон целиком снят одним режиссером. И это чувствуется. Смотришь словно один большой фильм, порезанный кусками. И ждешь, кто же окажется тем самым убийцей? Актеров и натуры в нем хватит на дюжину картин класса В. История, рассказанная в нем, много более загадочная, чем в Фарго, но совсем не такая мистическая.

Второй сезон уже другой - сразу понятно кто плохие, а кто - хорошие, но не понятно, кто именно убил одного плохого. Развязка наступает неминуемо, но детективный сюжет, связывающий главных действующих лиц, уже не главное. Много важнее развитие квинтета характеров героев, которых вряд ли можно назвать хорошими.

Руководство тандема Фукунаги/Пиццолато осталось только общим и отдельные серии снимают разные режиссеры, как принято в производстве картин вроде Сопрано и прочих мыльных хитов. Что сказывается на общем впечатлении от тех же восьми кусков из жизни уже настоящих детективов Калифорнии.

Нельзя сказать, что второй сезон много хуже. Это скорее в первом планка была поднята на вряд ли кем достижимый в ближайшее время уровень. Типа мирового рекорда Сергея Бубки в прыжках с шестом.

Количество денег, вкладываемых кабельными монстрами, в некогда недорогое увлечение телевизионными сериалами, сегодня таково, что продюсеры кинематографических фильмов смотрят на Карточный домик с легким недоумением и завистью одновременно.

Есть мнение, что при таком квадратно-гнездовом методе, когда особой связи между сезонами не прослеживается, а объединяют их только создатели и настроение, можно снимать еще долго, выбирая истории поинтереснее и перемещаясь из штата в штат. Следующая драма должна произойти на слабо известной в сериальной среде Аляске. Не иначе.

В названии Настоящий детектив присутствует игра слов как минимум в двух языках: английском и русском. Этой игрой и пользуются создатели, которые достаточно вольно трактуют такие фундаментальные для массового искусства понятия, как "плохой" или "хороший" протагонист.

Не секрет, что именно плохие должны гибнуть, а хорошие - жить. Правило это не нарушается практически никогда. Даже в Сопрано и Во все тяжкие, где зрителя заставляют сопереживать злодею.

В первом сезоне из-за этих глупостей в восьмой серии пришлось устроить индийскую концовку с жаркими объятиями двух рыдающих особей одного пола, а во втором - и вовсе грохнуть трех персонажей в циничной и извращенной форме. Смрадное дыхание хорошего Плохого лейтенанта особенно хорошо чувствуется в Калифорнии. Не в жаркой Луизиане, нет.

Добропорядочная Америка подустала от глянца картинки, которой ее потчуют с серебристых и не очень экранов – разрыв между реальной жизнью и тем, как именно показывают Штаты в лентах, что как бы сняты на основе реальных событий, значителен.

Даже самые тупые начинают видеть и чувствовать критическую разницу, как только выходят из уютного зала кинотеатра в каком-нибудь Айдахо-Фоллс просто на улицу. Контраст может оказаться губителен. Последствия просмотра саги про гл0мурных подружек, страдающих от скуки и недоеба в бетонных джунглях Ну-Ёрка, могут быть даже фатальными.

Подростки с удовольствием слушают и подражают очередным Бритни Спирс и Ханнам Монтанам, но взрослые все равно приходят к Бобу Дилану и Джонни Кэшу.

Если же смотреть подобный сериал в древнем трейлере, что установлен у кривой сикаморы где-то в Арканзасе, где электричества по проводам никогда не видели, то для этого нужен не только генератор, но и восприятие, притупленное изрядной дозой спиртного.

Во многом этим и обусловлена популярность независимых лент "за жизнь", ранее причисляемых к чернухе. Если депрессивную Зимнюю кость Среднего Запада и тревожно-одиноких Зверей дикого Юга можно увидеть только на фестивалях, то аудитория сериального мыла много шире альтернативного кино, пусть даже и формально претендующего на Оскар, недоступный высоколобым циникам.

Сериалы суть отражение того, что хочет видеть зритель раз в неделю по дуроскопу условно бесплатно, а не раз в месяц в кино и за деньги. Фильмы, снятые в жанре "нуар", будут посильнее Фауста этого вашего Гёте, погружая в атмосферу маленького города неглубоко, но надолго.

Отсюда растут ноги популярности таких мыльных хитов, как История про Ненси Ботвин, которая любила, но так и не вышла замуж, лесбо-уголовный эпос Оранжевый новый ч0рный или корпоративно-социальная сага Во все тяжкие.

Они интересны, как простым людям, которые узнают в характерах и поступках своих соседей по офису на одноэтажной Мэйн-стрит, так и хорошо подстриженных и подтянутых тварей из Оранж каунти, что не без снисхождения интересуются тем, как там себя чувствует белый мусор.

Смотреть обязательно.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк