Ну, то есть, нашёл, так сказать, в шкафу…

Каждый журналист, работающий в штате газеты, рано или поздно сталкивается с такой ситуацией: «Ты бы не сходил на интервью с Богданом Титомиром (например…)?.. А то Таня (например…), занимающаяся этими вопросами, приболела». «Я???!!! Да меня ж опасно!.. Я ж этого ублюдка много лет хочу придушить (например…)!!!!!!»

Но работа есть работа. Надо идти… И чтобы отвлечь себя от желания придушить, придумываешь отвлекающее занятие. Если интервью с привлекательной особой – занятие находится само собой.

Во время беседы с Ириной Билык, скажем, постоянно заедал диктофон – и приходилось вставать чтобы отрегулировать, и в очередной раз обнаружить шикарное декольте.

Беседуя с Жанной Фриске в мини-юбке, то и дело поднималась с пола авторучка, отличавшаяся особой выскальзываемостью… Бывает… Однако, со временем, нашлось универсальное занятие, отвлекающее от мыслей о смертоубийстве эстрадных и прочих звёзд, переполненных гордыней и презрением ко всему миру. Тем более, к журналисту из Донецка, каковой они считают глубокой провинцией, а его обитателей не просто провинциалами, а провинциалами опасными.

Перед пресс-конференцией с Николаем Расторгуевым во Дворце молодёжи «Юность» приводили даже огромного пса, который тщательно всех обнюхал… Чего искали? А когда Жанна Фриске, после интервью на радио, юркнула в дамскую комнату, вход в оную мгновенно загородили два здоровенных бодигарда. Видимо, утонченные эдакие, сразу представили как я и Сергей Сивохо будем насиловать её на умывальнике…

Так вот… Я начал фиксировать слова и выражения-паразиты в речах «звёзд», каждая(ый) из которых корчил из себя, по меньшей мере, выпускника Сорбонны... И со временем пожалел, что не начал делать это раньше, оставив без внимания словарный запас таких эксцентричных личностей как Любовь Успенская или Линда. Так что список получился не очень длинным.

Сергей Шакуров – «поэтому» (примеры – «поэтому всё и произошло», «поэтому актёры и любят…», «поэтому актеры и НЕ любят…», и т.д.)/// «честно говоря» (с «честно говоря» начиналась почти всякое предложение. И вообще, читая дальнейшее, следует принять во внимание то, что у всех отбирались только слова, звучавшие не реже одного раза в 5 секунд, иначе список получился бы длиннее).

Наталья Гундарева – «как бы»/// «как-то» («Да я как бы и не задумывалась, что это как-то может влиять на моё продвижение в профессии и как-то поднять на новый уровень постижение окружающей меня в тот момент как бы реальности» тра-ля-ля …)

Борис Барский («Маски-шоу») – «как бы»/// «например» («Вот мы с Жорой, например, как бы взяли старый трюк, например, Чарли Чаплина и сделали с его помощью как бы современную версию, например, сказки о Красной Шапочке».)

А «Жора» в это время сидит рядом и согласно кивает головой…

Георгий Делиев (оттуда же) – «просто» («Ну, просто берется хорошо знакомый ход и просто накладывается на хорошо знакомые современнику вещи, даже просто надоевшие. И придумывать не надо! Просто берёшь и играешь так, как сам поступил бы просто в жизни…»)

Тамара Гвердцетели - «как бы»/// «как говорится» (примеры брать сверху - меняете делиевское «просто» на гвердцетелиевское «как говорится», и всё – суть не меняется… Этот же принцип применяется ко всем ниже перечисленным, кроме особо оговоренных случаев.)

Михаил Шуфутинский – «потому что»/// «поэтому»/// «поскольку»

Александр Иванов («Рондо») - «как бы»/// «то есть»

Михаил Казаков – слов-паразитов нет! Единственный, встреченный мной, случай идеально выверенной разговорной речи.

Андрей Данилко (…aka Верка Сердючка) - «то есть»/// «просто»/// «значит»/// «там» («пошли там выступили», «сели там, посидели»), «такой (-ая, -ое, -ого)» («номера такие ставили», «вещи такие покупали», «человек такой пришёл»)

Борис Гребенщиков – «что»/// «чтобы»/// «потому что» /// «так что» («То, что происходит на сцене – происходит потому, что необходимо сделать что-то, что удивит слушателя, потому что никто этого раньше не делал. Так что то, что сейчас делаем мы – это то, что…» И всё время ласково-презрительная улыбочка, словно колонизатор общается с аборигеном, на шее которого крупное жемчужное ожерелье, но в руках дубина. Ну, очень сильно хотелось придушить собеседника!)

Николай Расторгуев – «так», «такие» («отдельные такие песни поём», «играем так понемногу…», «стали так и ждём своей очереди»)

Жасмин – «ну-у-у…» /// «как бы»/// «естественно» («Ну-у-у, естественно, спела я и прошла в следующий тур. Ну-у-у, долго выбирали новую песню, репетировали… Ну-у-у, естественно, спела и там, и как бы обратила... «) (Ну-у-у, как бы всё в жизни у этой женщины происходит как бы абсолютно естественно, ага…)

Лилия Подкопаева – «поэтому» (не перебарщивает, но не заметить невозможно)

Надежда Бабкина – «-да-а-а?!-», ещё чаще – «вот»/// «понимаете» («Вот, понимаете, я вот пришла к ним – да-а-а?! …») (Много позже я смотрел телепередачу с участием сына певицы. Трудно было вообще уловить смысл говоримого из-за сплошного потока «-да-а-а?!-« и «вот» - стойкое детское запечатление, понимаете ли, да-а-а?!)

Вера Брежнева – «я» («Я приехала в Киев и я сразу пошла в агентство, где я немедленно сказала, что я…»)

Вот… А потом я ушёл из журналистики… Прошло не так уж мало лет. И вдруг вспомнил о листочке, куда выписывал «звёздные» слова-паразиты, и подумал - а чего он будет пылиться в шкафу? Пусть всякие такие читатели ознакомятся там в свободное, например, время. А позже пришла и мысль – почему не выбросил его или не опубликовал до сих пор... Видимо, надеялся обогатить ещё и особенностями речи рэперов и ди-джеев…

Вот теперь – всё. Да-а-а-а?!..

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк