Добротная космическая опера с зелеными человечками и смешной собачкой
Несколько озадаченный молодой человек Эдгар Райс Берроуз приезжает по вызову дяди в Нью-Йорк. В Большом Яблоке молодого человека ждет известие о скоропостижной дядиной кончине, внушительное наследство и дядин дневник в потрепанной обложке.
Озадачившись еще больше, из дневника Берроуз узнает о дяде ряд небезынтересных и даже фантастических фактов. А именно: Джон Картер - разочаровавшийся в системе герой Гражданской войны - ведет образ жизни замкнувшегося кладоискателя. Однако родина не дремлет, ей необходим столь ценный кадр, и его боевые навыки, в лице мистера Картера. Пытаясь накрутить нос закону, Картер оказией прибывает на Марс. Тем не менее, сменив планету, Картер не избавляется от бремени: дележ земель, интриги-предательства, отсутствие демократии. Заключив контракт с совестью и проникнувшись к местной Принцессе, Джон привычно ввязывается в драку.
Одна из самых важных книжек от научной фантастики спустя много десятилетий после издания впервые экранизирована. Еще в 1930-х голливудский мультипликатор первого эшелона Роберт Клампетт хотел сделать полнометражный мультфильм. Клампетт и Берроуз даже занялись пре-продакшеном, но проект заморозили.
За историю брались еще несколько раз, в 50-х и 70-х. Почти все получилось в 80-е, когда поставить фильм должен был Джон Мактирнан, а Том Круз - прыгать. Но проект затормозил существенный производственный бюджет.
Сегодня «Картера» поставил режиссер удивительного «ВАЛЛ-И» Эндрю Стэнтон. В составе совсем неузнаваемые артисты Тейлор Китч и Линн Коллинз, а также, опять же неузнаваемый, Уильям Дефо.
«Джон Картер» замечательный диснеевский аттракцион. Как чистая детская забава, картина лишена откровенных негативных персонажей. Точнее, антагонистом здесь выступает, скажем так, относительно другая сторона, чтобы было в кого стрельнуть и с кем скрестить шпаги. Лента изначально лишена смысловой или психологической нагрузки (не смотря на пассажи условно-сложных переживаний главного героя). Картер принимает стороны и решения так же молниеносно, как американские горки меняют направление. Фильм, что само по себе замечательно, лишен ненужного пафоса. Слезу коленом не давят, любовь героев чиста и прозрачна, героические поступки исключительно героические. Другими словами, не строят мину и не бьют кулаком в грудь из-за того, что катают клиента на аттракционе.
Такое вот глубинное отсутствие глубинного смысла и, прости Господи, «месседжа» и делает «Джона Картера» добротной веселой каруселью. Кататься на качелях куда веселее, когда не задумываешься о том как же работают шестерни. И всей этой визуальной щедростью - взрывами, полетами, масштабом - фильм доставляет максимально положительных эмоций. Короче говоря, потраченные 250 миллионов на производство, и ваши N-гривен на билет окупаются с лихвою. И это не может не радовать!