Завершился визит немецкого режиссера Якоба Пройсса в Донецк, который привозил сюда свой фильм Иной/Другой Челси: история из Донецка.
Обилие разного рода публикаций, интервью и мнений по этому поводу в последние дни просто зашкаливает, потому как ажиотаж вокруг этой ленты поднял нешуточный. Или именно эти публикации и вызвали замечательную шумиху, которая не совсем на пользу картине.
В общем, если кому нужно устроить разнообразный и даже и неистовый переполох в отдельно взятом городе, то сделать это недолго и не так дорого, если умеючи. Ну, понимаете.
После фееричной премьеры в столице местные эстеты ждали как минимум второго Аватара, слабо обращая внимание на цифры бюджета картины и то, что она документальная, не художественная.
Лента эта весьма неоднозначная и разноплановая, как указывалось не раз, а потому весьма интересная.
Показ в Донецке можно также разделить на два мира, два образа жизни. Первый, который прошел в Звездочке в пятницу, был формален, тяжел и очень напряжен. Немецкие деятели, которые осложнили показ не только своим тяжелым акцентом, но и попыткой диктовать условия, вызвали легкое раздражение. Мало кто понял к чему они и почему, а ведь именно благодаря этим скучным лицам картина и Пройсс оказались в Донецке.
Оказалось, что с билетами тоже все непросто. Организаторы получили 50 штук, режиссер - 40, а остальные двести разошлись непонятно как. Большей частью понятно куда.
В итоге соседями оказались гламурные блондинки; мохнатые журналисты; запеленатые в крахмальные сорочки чиновники; скромно, но очень дорого одетые футбольные функционеры; герои картины и несколько простых дончан. Смеялись мало и чуть ли не по сигналу, но смеялись. Расходились в смешанных чувствах.
Параллельно, в Кинокульте проходил сеанс для люмпенизированных эстетов и заезжих хунвейбинов. И вот там жгли едва ли не напалмом молодые и не затянутые в галстухи. Жаль туда не попал, сужу по рассказам.
После пятничного показа состоялась пресс-конференция одного из главных героев ленты Николая Левченко, который покинул зал сразу после того, как зажегся свет. Вместе с ним двинулась в Малый зал и вся пресса/телебратия, а Пройсс с земляками общались с желающими.
Сказанное на пресс-конференции показывает, что для Николая данная эскапада стала отличным уроком. Он сильно вырос как публичный политик и не только стал пользоваться услугами профессионалов, но и платить им деньги. Молодчина, действительно выйдет сухим из воды и далеко пойдет.
Не буду повторять то, что повторят на разные лады сегодня, завтра и в ближайшие дни еще не раз по разнообразным каналам и на страницах газет. Это не есть моя миссия, это не мой хлеб.
На второй день сеанс прошел намного более тепло и весело. Пришли люди, которые действительно хотели прийти, а не полюбопытствовать, поработать или позлорадствовать/поглазеть. Зал не был полным, но очень и очень живым. Была не только дискуссия, но и то, что зовется непонятным словом эмпатия.
Лента, снятая в стиле акын, вряд ли может быть интересна дончанам сама по себе, потому как им-то как раз все показанное в кино давно известно, а пенять на чужие недостатки порою чревато. Тем более иностранцу. Интересен прежде новый взгляд, взгляд из той самой Европы в которую почему-то так упрямо рвется страна, расположенная в самом ее центре.
Мне лично было забавно наблюдать как в разных городах и странах разные люди, в числе которых было немало дончан, люди смеются не только в разных местах, но порою и в одних и тех же.
Европа, она в головах. Лоскутному же одеялу, которое раскинулось на перекрестке транспортных артерий континента, именно это понимание и недоступно, а значит и поставленная цель тоже. Равно как и физический переезд исповедующего культ карго полинезийского папуаса в Новый Йорк не приведет к смене его религиозных воззрений.
Со времен Древнего Рима люди ничуть не изменились. Массовый доступ к Сети лишь сделал их недостатки очевидными.
Бытие определяет сознание и каждый народ имеют те правители, которые его имеют. Потому пройдет совсем немного времени и эти же люди получат новые лица, которые будут нести очередную разжижающую мозг, но красивую и выверенную чушь. Они же, не умеющие правильно поставить подпись, но совершенно точно знающие, что нужно делать с чемоданом, в котором половина миллиона баксов или на посту губернатора/какого-нибудь министра, будут радостно рукоплескать очередному замечательному руководителю, щедрому меценату или талантливому политику. Те же, кто с желтыми от разлива желчи лицами критикуют и злобно брызжут слюной, указуя трясущимися, артритными пальчиками на кровоточащие язвы, - жалкие завистники, нищеброды и неудачники.
Ведь все, что нужно, это просто хорошо работать.
Комментарии
Был как раз вчера - практически бегом бежал с ДА после матча, чтобы успеть. Даже потом остался послушать режиссера, хотя и не планировал.
Доволен фильмом, на который и настраивался, как на другой взгляд, точнее на взгляд из другой точки. Апплодисменты в зале во время фильма - это что-то! И чувствовалось тепло от зрителей во время послесеансовых вопросов-ответов.
Особенно понравился вопрос от зрителя, заданный после информации о том, что Коля хотел выкупить фильм: "А Саша не хотел выкупить?". И, конечно, ответ - тоже хотел, за 2 бутылки водки.
В первый день тоже было, но намного, намного менее. Рад, что тебе понравилось.
Побывав на премьере 22 апреля и наслышавшись о прекрасном приёме фильма в Киеве, пошла на повторный просмотр 23 числа.
От официоза не осталось ничего. Зал не был настолько полным, как в предыдущий день, зато после титров практически никто не встал со своих мест. Была теплая, непринужденная беседа с режиссером.
И вопросы были более острые, и смех во время фильма более частым и более дружным.
Люди благодарили Якоба за его работу и тут же предлагали новые темы для фильмов.
С большим вниманием зрители отнеслись и к единственному герою фильма, присутствующему в зале, Саше. Он вместе со своим другом, говорящим в картине о киевском Динамо, после матча Шахтера был на просмотре. Зрители общались с ним, фотографировались, уважительно отзывались о его работе , чем сильно смущали нашего земляка.
Для чего пишу. Это, скорей, ответ на ту заказную публикацию, которая в известном всем поисковике после запроса "иной челси донецк апрель" выскакивает первой. Явно проплаченное место. Там даже ссылки на коменты нет. Чтоб не возражали. Очень похоже на то, как герой фильма Коля сбежал от простых зрителей на свою PR-акцию
Я вообще удивлен, что первый показ не был сорван. Присутствовали совсем не те люди, которым такие фильмы интересны :)
Потому что так надо. Пройдет совсем немного и героя известного начнут жалеть и оправдывать. Сами люди. Жаль, но они не понимают, что с такой позицией они сами, а не какие-то сферические "Коли", обрекли себя на вечное прозябание на задворках Европы, находясь в ее географическом центре.
Якоб Пройсс о фильме