Нарушения в психике у всех выглядят по-разному. Кто-то ест обои, кто-то танцует под звуки перфоратора, ну а у меня индийские фильмы.
Есть такой канал "Болливуд" называется. И не забудьте выключить телевизор, если вдруг мелькнет его логотип в верхнем правом углу.
Вчера вечер был длин и долог. Протерев ТВ от пыли (у нас он стоит только ради приличия), я его случайно включила, а там оно... индийское кино.
Хихикнув, я поглядывала мельком в экран, в ожидании драк с песнями и плясками и неминуемой свадьбой в конце трехчасовой мутотени.
Именно так выглядел последний индийский фильм, который я посмотрела в 1991 году в новопротянутом кабельном телевидении в новых домах на Текстильщике (25 советских рублей в месяц, эфир с 19 до 23, сначала мультики про Х-мена, Рокки и Баллвинкля и Розовую пантеру, потом - музыкалка, а потом фильмы. И случайно в "кабельном", видимо, перепутали "Серебряную пулю" с каким-то индийским убожеством)...
Ну вот. Прививка от Болливуда действовала аккурат до вчерашнего дня.
Не знаю, в каком году снято, но там фигурировали мобильные телефоны и старые, но все-таки "Фиаты". Девушек умыли, вытянули волосы "утюжком", накрасили, иногда даже переодевали в современную одежду и даже их сари выглядели модненькими. Мужиков сильно не трогали, но джинсы какие-то им соорудили.
Из традиционного оставили рикш, песню с танцами от избытка чувств, попытку выдать дочь за неизвестного ей, но хорошего, по меркам родителей человека. Ну и праздник какой-то, типа Холи.
Драматический экшн был закручен лихо.
Он с детства любит ее. И мечтает, чтобы она вышла за него замуж. Она - богатая мусульманка, он - бедный индуист, работающий кем-то типа организатора индуистских праздников.
Она уезжает в университет и там встречает Другого. Другой - лидер студенчества и глава созданной какой-то партии (в этом месте у меня начало вытягиваться лицо от такого поворота в индийском синематографе, традиционно ориентированного на "джимми-джимми-ача-ача). Другой привлекает Ее к общественно-политической деятельности и они вместе ходят на митинги.
Свадьба понятное дело не за горами...
Приехав домой, Она встречает Его, по-прежнему влюбленного. Долго-долго объяснят ему, что любит другого. Он плачет, но помогает Ей уломать родителей согласиться на свадьбу. Сам в отместку планирует жениться на другой.
Свадьба. Он не приглашен, ясное дело. Он сидит и читает газету. И там - статья с мордой Другого о деятельности его партии. И сказано, что Другой - индуист!
А Она, напомню, мусульманка. Но свадьба вполне себе индийская. Другой скрыл свою религию.
(раньше тут наверное начались бы танцы, но фильм современный, острополитический, так что никаких вам тут разборок в стиле "я сейчас как ударю тебя и ты упадешь, негодяй!")
Он прибегает на свадьбу и в разгар церемонии кричит не своим голосом всю правду. Гости избивают жениха, невеста вскрывает себе вены (не насмерть).
(тут я пошла покурить, и это даже не середина!)
Избитого жениха забирают родители и увозят домой. Там тот умирает.
Он чувствует некую неловкость от щекотливой ситуации. Вроде как Он получается виноват сразу везде: мужика косвенно убил, бабе однозначно сорвал свадьбу. Свою, к слову, он благополучно профукал.
Она возвращается в университет и возглавляет партию вместо погибшего жениха. Он прется за ней, и устраивается в студенческий лоток по торговле чаем - лишь бы видеть ее. Она его не замечает. Интересно, почему?..
С Ним начинают дружить студенты и однажды берут Его на митинг, где Он обнаруживает у себя дар красноречия. Ему верят люди, ишаки и полиция. Естественно, минут через 20 фильма Он становится лидером партии. Она в свою очередь сливает партию тете-премьер-министру. Незадорого. "Карточный домик", говорите:? Ну-ну...
(Как вам, а?)
На каком-то очередном мероприятии Его подстреливают провокаторы. Она, как оказалось, не слила партию, а слила тетю-премьер-министра. Но интрига раскрылась только в конце.
Он умирает, она с сухими глазами идет продолжать партийное дело.
Фуууух... "Я кончил, господин судья!"
Как называется эта сага об индийском революционере - пока не знаю. Но такого сюжета я не ожидала)
пс. Возможно, это далеко не самый прогрессивно-социалистический фильм, сделанный в Индии, но... Зита и Гита мне все-таки привычнее))
Как-то так))