Грустно смотреть на ворох фотографий, выброшенных в мусорный контейнер. Обидно, когда с уходом энтузиаста закрывается музейная комната. Досадно, когда люди просто не знаю истории места, в котором живут всю свою жизнь.
Когда узнаешь, что дело сохранения истории живет и развивается – это приносит невероятную радость. Начало сентября 2013 года стало вторым рождением для небольшого музея в донецком поселке Лидиевка. Казалось бы, может ли быть что доброе на Лидиевке? Оказывается, может, причем немало.
Начиная от макета старинной шахты-мышеловки, различной утвари и уникальной коллекции шахтерских ламп, документов множества героев-стахановцев, включая легендарного Джона Пинтера, до портретов и личных вещей героев Великой Отечественной, которые воевали не только на территории СССР, но некоторые из них дошли и до Берлина.
Сколько легенд с этим связано, взять хотя бы Герасима Ильича Лапина (не родственник, просто однофамилец), который, будучи простым лидиевским парнем, стал героем песни «На безымянной высоте». Он оказался одним из тех счастливчиков, которых «оставалось только трое из 18 ребят». И это всего лишь малая толика из тех именитых лидиевцев, с историями которых можно познакомиться во вновь открытом музее.
И вот после почти 10 лет некоторого забвения, после пересмотра и оптимизации экспозиции, музей, находящийся на первом этаже ДК «Лидиевка» вновь открывает свои двери для посетителей. Уверен, скоро здесь зазвучат голоса школьников, краеведов-энтузиастов, которые ищут новые факты в истории любимого города, да и просто неравнодушных горожан.
Небольшой, уютный, камерный музей, со своей особой атмосферой, а главное, с еще несколькими иллюстрированными страницами донецкой истории, которые точно обогатят багаж знаний любого дончанина.
Возрождение музея было делом не простым и без усилий энтузиастов и, самое главное, без титанического труда руководства и сотрудников местного ДК вряд ли бы что-то могло получиться. Но все удалось, музей открыл свои двери и ждет посетителей, которые также влюблены в свой город и его историю, как и те, которые позаботились о возрождении экспозиции.