DVA от DOK

Не прошло и полугода, как группа DOK презентует свой второй альбом, который незатейливо и правильно называется Dva. Пользуясь случаем, выбрался из корпоративных дебрей, с целью посетить известное заведение 44.

[здесь будет видео]

Второй альбом в действительности не совсем второй, если учитывать написанное летом по итогам презентации первой пластинки, а скорее третий. В действительности же первый серьезный. С западным саунд-продюсером. С новым саксофонистом.

Презентация первого/второго альбома группы DOK в Ливерпуле

Когда DOK презентовал публике свой первый/второй альбом, довелось побывать на аналогичном мероприятии в жлобском заведении Ливерпуль замечательного города Донецк. Написанная по его итогам текстовка разошлась кусочками по материалам столичных митцiв и критиков, высказанные там мнения и предположения цитировались в радиопрограммах и подкастах, но ни одна зараза так и не сослалась ни на меня, ни на ресурс. Удивительное единодушие.

Говорить теперь о том, что DOK создан на обломках Улитки уже не стоит. Это новый коллектив, киевско-донецкий, что вообще категорически модно на данном этапе развития страны. От сильнейшей донецкой альтернативной банды ко второму альбому остался только один - басист Евгений Кравцов. По пути из Донецка в Киев потерялся саксофонист и клавишник Александр Оленев, еще раньше - барабанило Валера Деревянский. Замены у них - более чем.

Вторая пластинка фактически первая, потому как в него вошел новый, ранее неизданный материал + наиболее знаковые вещи с альбома, называемого дебютным. Они были перезаписаны с новым саксофоном. И, скажу откровенно, это нечто.

В клубе 44 что характерно? Здесь как японском саду камней - как ни становись, какое место не занимай, но если ты не прямо у сцены, то лучше всего будут видны колонны и кто-то из музыкантов, но никогда - все. Это не интригует. Это удручает.

Программа состояла из двух частей: в первой оказались сыграны только новые композиции, во второй - старые, известные некоторым из присутствующих так сказать хиты. Первая часть больше всего походила на аудио-иллюстрацию к знаменитому hack and slay, который можно перевести как рубилово/мочилово, то есть стилю прохождения ролевых компьютерных игр, если кто не в курсе. Вторая - мягче и мелодичнее: с ног уже не сносит, срывая крышу.

Представьте одновременную реакцию сразу нескольких истеричек, которым одновременно наступили на ногу в переполненном салоне автобуса; гнев молотобойца, который вернувшись с кувалдой после смены домой застукал свою женщину в постели с другим или ярость тяжеловеса, которого публично назвали педерастом. Представили? Теперь пропустите через призму восприятия офисного бунтаря и умножьте все это на высокий музыкальный профессионализм и мелодический нюх.

Этот материал был зачем-то записан и по нелепой какой-то блажи продюсера или даже по требованию формата, полученный результат потом был расфасован, а если быть точным, то порезан садовыми ножницами на куски приблизительно равного размера.

В каждой композиции, которые нельзя назвать песнями исключительно формально, только лишь по причине отсутствия вокала, чувствуется и боль, и радость, и желание, и страх. Все они - часть единого целого. Если первый альбом хорошо слушать в машине, то второй - в самолете. Потому как имеется ощущение ветра, которое в прыжках с парашютом называли как "поймать поток на грудь".

В живую DOK звучит много сильнее, чем на записи, что не сильно-то и типично для как бы джазовых коллективов. Причиной тому невероятный драйв, который задает Иващенко - один из двух Стасов, который за ударной установкой. Выглядит это будто вызов на поединок. Или некий сексуальный акт, разбитый на два отделения. Ему отвечает внешне флегматичным Женя Кравцов, который на пяти струнах исполняет и за себя, и за того гитариста. В отточенный и слаженный, как у давно живущих вместе и ненавидящих друг друга родственников спор, вмешивается молодой да ранний - еще один Стас, который Кравченко, - ему помогает пронзительный саксофон, так раздражающий соседей.

Спектр услышанного в первом отделении оказался очень широк, но тяжел для восприятия в силу невероятной энергии и эмоционального накала. Эпилептический припадок, оргазм и сердечный приступ не могут длиться вечно. Не подготовленному, расслабленному, равнодушному - такое слышать и вовсе противопоказано. Будто прыгнуть под мощный поток/струю воды, что низвергается сверху, когда сначала испытываешь страх, потом приятный восторг, но со временем становится утомительно и тяжело выдерживать бренным телом могучую, неослабевающую атаку водопада.

Во втором отделении чуть отпустило. Песни первого альбома звучат много мягче, тоньше, разнообразней и мелодичней, чем композиции второго, нервного. Пусть в новом их прочтении и стало меньше клавиш, меньше шаманизма, меньше полутонов. Возможно причиной такого восприятия то, что их-то я уже слышал и потому после ударной первой половины программы, воспринял будто отдых после напряженного трудового дня или изматывающего футбольного матча. Сравнение не случайно, потому как вся программа длилась девяносто минут чистого игрового времени.

Bolit. Композиция вошла в первый и второй альбомы группы DOK

В новый альбом вошли 15 композиций из которых три можно услышать и на дебютном. Тур в его поддержку пройдет по двум столицам России, а также в Днепре. Не понятно почему в списке нету Донецка.

Нету у меня в наличии ни записи, ни видео с этого вечера. Пусть и поместил текст в один из разделов, где предполагается видеоматериал. Уверен, что он скоро появится. Не могу себя заставить и разместить что-то из первого альбома - есть неплохое видео, которое можно найти на http://www.youtube.com/user/doklive, но несмотря на общий настрой, манера энергетика первого альбома сильно отличается от второго. Самая мягкую песня, которая называется RED уже можно слушать на официальном сайте группы doklive.com. В первом альбоме она могла бы претендовать на звание самой жесткой.

"Ну що ж, джаз буваэ и такий", - отметила по окончании вечера ведущая. DOK оказывается выступал в рамках тематического раздела осенних джазовых вечеров, которые проводятся в 44.

Ранее мне уже доводилось здесь бывать. Много лет назад. Как бы не в прошлом веке и тысячелетии даже. Играли там тогда какие-то крупнокалиберные украинские звезды навроде Океана Эльзы или Воплей В. Время идет, а клуб 44 все тот же: высокие потолки, странная планировка, крашенные стены и табачный дым коромыслом. Дышать без ватно-марлевой теперь уже не курящему решительно невозможно. Радует, что хоть что-то в этой стране стабильно.

Красоту порождает страдание. Один американский ветеран сцены, будучи в изрядно преклонном возрасте и незадолго до смерти, чье дыхание он ощущал уже несколько лет, намеренно уколол иглой руку, чтобы почувствовать боль, "единственную реальную вещь", которая у него осталась. И написал по этому поводу песню. Не ван Гог и его уши, конечно, но пример показательный. Что же так мучает и гнетет музыкантов, что у них рождаются такие сильные вещи? Сие мне не ведомо. И вряд ли ведомо им самим.

вКонтакте | в FaceBook | в Одноклассниках | в LiveJournal | на YouTube | Pinterest | Instagram | в Twitter | 4SQ | Tumblr | Telegram

All Rights Reserved. Copyright © 2009 Notorious T & Co
События случайны. Мнения реальны. Люди придуманы. Совпадения намеренны.
Перепечатка, цитирование - только с гиперссылкой на https://fromdonetsk.net/ Лицензия Creative Commons
Прислать новость
Reklama & Сотрудничество
Сообщить о неисправности
Помочь
Говорит Донецк